ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о работе МОУ СОШ п. Романово

в 2007 – 2008 учебном году и задачи на новый,

2008 – 2009 учебный год.

 

  1. Информационная справка о школе и характеристика педколлектива.

 

 

      Романовская школа была создана 28 июня 1946 года как начальная, с 1947 года приказом №65 от 15 августа 1947 года она была преобразована в 7 – летнюю, а в 1955 году она получила статус средней школы. В 1958 году состоялся первый выпуск 10 класса. С 1977 года школа располагается в новом здании на 464 места(31 год).

     В 2007 – 2008 учебном году в школе преподавали 19 учителей. Из них с высшей квалификационной категорией 7 чел.

1. Король А.И.

2. Киценко Л.В.

3.Зверякина А.П.

4. Ионина Е.А.

5. Тимошенко Н.П.

6. Латыпов В.С.

7. Жданкина Г.А.

С 1 квалификационной категорией 5 чел.

1. Король А.В.

2. Колесникова И.В.

3. Трухина И.А.

4. Терехова С.В.

5. Лавринова С.Л.

со II квалификационной категорией 4 чел.

1.       Ващенко И.И.

2.       Чуркин А.И.

3.       Ястреб А.А.

4.       Дернович С.П.

 

Каверза Ю.П.(совместитель) и Винникова Л.Н. имеют 12 разряд по выслуге лет в народном образовании, Голован М.Я- молодой специалист, завершивший в 2007 году обучение в РГУ иманта.

Таким образом педколлектив школы характеризуется высоким уровнем профессионализма:

36% имеют высшую кватегорию, 26% - 1 кв.категорию, 21% - вторую кв.категорию, то есть 83% педколлектива обладают квалификационным педагогическим мастерством. Все учителя знают и выполняют свои функциональные обязанности, своевременно проходят курсы повышения квалификации или переподготовки, если преподают смежный предмет(например, математику и физику, биологию и географию, немецкий и английский язык, историю и немецкий, музыку и ИЗО), занимаются самообразованием, повышают свой методический уровень на различных семинарах.

     Средний возраст учителей – 44 года, 5 человек пенсионеры по возрасту, 1 – по выслуге лет в народном образовании.

 

 

                                       

     В 2007 – 2008 учебном году в школе функционировали 11 классов комплектов

      1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11

      1  1   1  1  1  1  1  1  1  1   1

В начале учебного года было 167 учеников, закончили учебный год 157 учеников. Отсев учащихся был связан с переездом их родителей на другое место жительства.

      Школа работала по 5 – дневной учебной недели.

Учебный план был составлен на основе регионального базисного учебного плана с включением таких предметов, как иностранный язык со 2 по 11 класс, обществознание с 6 по 11 класс, история Западной России с 6 по 11 класс, «Истоки» в 5 кл., «Искусство» в 9 кл., Мировая художественная культура в 8,10 и 11 кл. Все предметы учебного плана велись  в полном объеме, государственные программы пройдены во всех классах

 

II. Проблема, над которой работает школа.

 

     В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над проблемой «Совершенствование современного урока как средство успешности учителя и ученика. Личностно – ориентированное обучение и воспитание»,- руководствуясь  такими принципами в своей деятельности как

1. гуманизация при условии признания уникальности каждой человеческой жизни;

2. поиск путей сбалансированного развития ребенка с его психическими, эмоциональными, социальными, моральными и эстетическими потребностями;

3. воспитание чувства общности, товарищества, любви к процессу познания.

Идея личностно – ориентированного обучения и воспитание особенно важна и актуальна в небольшой сельской адаптивной школе, которая объединяет детей разных способностей и возможностей.

Продолжая развивать и внедрять образовательную программу школы, методический совет организовал в I полугодии 2007 – 2008 учебного года творческую лабораторию, в рамках которой были подготовлены и проведены открытые уроки: «Магия зеленого листа», в 6 классе по биологии (учитель Ващенко И.И.); « Четные и нечетные функции» по алгебре в 9 классе (учитель Колесникова И.В.) « Соловецкий монастырь – жемчужина Беломорья» в 5 и 7 классах (учителя Тимошенко Н.П. и Киценко Л.В.).

Открытые уроки показали возможности применения компьютера и мультимедийной доски в учебно – познавательных и наглядных целях, развивающее значение инсценировок и перевоплощения школьников, гуманность, когда учителя предлагают разноуровневые задания и дают возможность выбрать задания, самостоятельно оценив свои силы, самому ученику; возможность развивать логическое мышление, когда предлагались задания- ребусы, задания – шарады, задания – загадки, проблемные и эвристические задания.

На этих открытых уроках можно было наблюдать непринужденную обстановку, доброжелательность и взаимопонимание участников образовательного процесса, эстетику, этику и творчество.

24 декабря 2007 года мы провели заседание педагогического совета «Личностно – ориентированный урок», где проанализировали и работу творческой лаборатории учителей, и образовательную часть Программы школы. Педсовет пришел к выводу, что перед  педколлективом остаются серьезными такие проблемы, как

1. Недостаточное общее развитие детей, так как большинство не посещало детские дошкольные учреждения.

2. Невысокий культурный уровень учащихся из – за пробелов в семейном воспитании

3. Слабое здоровье многих учащихся.

Исходя из проблем, педколлектив согласился вести свою работу в таких направлениях, как:

1.       Внедрение форм и методов развивающего обучения

2.       Внедрение форм и методов развития  критического мышления школьников

3.       Индивидуальная работа с одаренными и способными к учению учащимися

4.       Коррекционно- развивающая и компенсирующая работа с учащимися.

Продвигаясь по этим направлениям, мы проделали следующее:

1.       Учителя составили индивидуальные планы работы со слабыми учащимися, которые требовали повышенного педагогического внимания по какому – либо предмету (Ионина Е.А., Зверякина А.П, Ващенко И.И., Трухина И.А, Король А.В.)

2.       Была проведена большая работа по обследованию ряда учащихся из среднего звена на МППК ( соц. педагог Король А.В. и клук. Ващенко И.И., Терехова С.В., Ионина Е.А., Ястреб А.А.)

3.       Учителя применяли на уроках, контрольных работах и переводных экзаменах разноуровневый индивидуальный дифференцированный подход, когда предлагали задания на закрепление пройденного материала, или когда осуществлялась проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся (Киценко Л.В, Король А.И., Голован М.Я., Терехова С.В, Латыпов В.С. и др.)

4.       В центре внимания педколлектива были сильные учащиеся, которые получили по предметам дополнительные задания творческого характера (подготовить доклад – исследование, сообщение по дополнительной литературе, проект , презентацию, сочинение на конкурс). Это, например, Лавринова Мария, Капитан Дарья и другие.

5.       В течение учебного года было проведено много учебных экскурсий – поездок в культурные учреждения области: в историко- художественный музей, в Кафедральный собор, в кинотеатр, в библиотеку им.Гайдара, на различные спортивные соревнования и олимпиаду.

В результате качество знаний учащихся по школе стал выше – 27%(25% в прошлом учебном году), намного меньше второгодников – 2 из – за пропусков уроков ( в прошлом учебном году 5 чел.)место задания на лето ученикам, которые на переводных экзаменах получили «2» назначена переэкзаменовка, до которой они обязаны были посещать консультации (т.е. дополнительные индивидуальные занятия) и хорошо готовиться по конкретному программному материалу (по билетам)

Введение переводного экзамена в 7 классе (по истории России) и в 8 классе (по русскому языку) не позволило учащимся расслабиться в последних числах мая, а наоборот, заставило серьезно готовиться  к экзамену в присутствии комиссии. Т.О. учебный год был завершен более организованно и более продуктивно , чем предыдущий. Традиционная Учебно – интеллектуальная игра «Шанс» (станцииемецкий, история, краеведение, окружающий мир и математика) нацелило учащихся на пополнение знаний и летом ,на развитие общей эрудиции и кругозора. Предлагаю в новом 2008 – 2009 учебном году в качестве главной общей методической темы в школе взять следующую:

«Развитие творческих способностей школьников через урочную и неурочную деятельность. Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании».

   Предлагаются темы педсоветов:

1.       « Активно – игровые формы в Учебно – воспитательном процессе(игры, тренинги, практикумы)

2.       Культура здоровья (школа как носитель нравственного, физического и умственного здоровья детей и взрослых)

3.       Организация лабораторно – клубной самодеятельности учащихся ( кому и для чего все это нужно? Для галочки, для повышения мизерной зарплаты учителю или для детей и учителей?)

III.               Характеристика работы методических объединений учителей и повышение квалификации.

В 2007 – 2008 учебном году в школе продолжали работать 4 методических объединения учителей:

«Филология и обществознание» руководитель Ионина Е.А.

«Математика и Естествознание» руководитель Король А.В.

«Искусство и технология» руководитель Тимошенко Н.П.

учителей начальных классов – руководитель Винникова Л.Н.

На заседаниях МО учителей рассматривались вопросы:

1.       изучение нормативных документов(региональный базисный и школьный учебные планы, единые требования к устной и письменной речи учащихся и единый орфографический режим, Федеральный перечень учебников, одобренный и рекомендованный Министерством образования РФ, Положение об итоговой аттестации выпускников)

2.       выбор текстов контрольных работ из предметных  журналов

3.       анализ результатов промежуточных (четвертных) и итоговых контрольных работ по письменным предметам

4.       задания для школьной олимпиады

5.       экзаменационный материал для предметов по выбору

6.       задания для школьной Учебно – интеллектуальной игры «Шанс» для 2 -7 классов (по немецкому языку, истории России и Западной России, математике, окружающему миру)

7.       итоги успеваемости по четвертям

8.       индивидуальные образовательные маршруты школьников (планы работы со слабоуспевающими и одаренными)

9.       новинки методической литературы

10.   планы проведения предметных недель.

В течение учебного года прошли курсы переподготовки и повышения квалификации в КОИРО учителя Ващенко И.И. – по географии, Колесникова И.В. – по физике, Ястреб А.А. – по английскому языку, Киценко Л.В. – по немецкому языку (3х дневный практический семинар, организованный институтом им. Гете и КОИРО «Изучение языков объединяет. Европейское языковое портфолию и его применение на школьных занятиях, в объеме 20 часов, Каверза Ю.П. по мировой художественной культуре

Прошли аттестацию на II квалификационную категорию Ващенко И.И, на I квалификационную категорию Колесникова И.В.

IV.              Характеристика кадров через методическую работу.

Методическую работу в школе возглавляет методический совет под руководством заместителя директора Киценко Л.В, куда входят 4 руководителя МО и заведующая школьной библиотекой.

МС собирался в течении года 2 раза.

На 1 заседании обсуждался план подготовки, содержание и проведение  творческой лаборатории и педсовета на тему « Личностно – ориентированный урок», а так же обсуждалось содержание научно- познавательный и творческой деятельности учеников и учителей школы по подготовке к 750 – летнему юбилею со дня основания поселка Побетен – Романово: был рассмотрен и утвержден социальный проект, включающий деятельность клубов по интересам «Следопыты», «Самбия»,  (рук. Киценко Л.В., . Латыпов В.С, Ястреб А.А.) подготовку концертов и выставок в рамках темы, работу по благоустройству пришкольной и поселковой территории, сотрудничество с органами местного самоуправления и культурными учреждениями, с бывшими жителями поселка из Германии (автор проекта Терехова С.В.)

Через реализацию проекта знания и умения, навыки, которые ученики получают на уроках, они смогли применить на практике (исторические, географические, языковые, музыкальные, изобразительные, технологические и трудовые, организаторские.

Тема «Нашему поселку 750 лет» стала и коллективным творческим делом, и объектом научного исследования Ряд учащихся из 7 ,8 и 11 классов вступили в переписку с бывшими жителями поселка из Германии, чтобы лучше узнать историченское прошлое и совершенствовать, развивать свое знание немецкого языка. Киценко Л.В. на заседании педсовета «Личностно – ориентированный урок» провела презентацию для коллег своей двуязычной брошюры по истории поселка Побетен – Романово, над которой работала 10 лет и которая стала обобщением ее педагогического опыта и научно – исследовательской работы по истории Западной России и историческому краеведению. Страницы из этой брошюры и ее содержание могут применяться на разных уроках (истории, немецкого языка, литературе, изо, музыке, т.к. она включает и рисунки и стихи, и песни). Группа учащихся 5,7 и 8 классов продолжала разучивать и исполнять восточно – прусский фольклор и песни на немецком и английском языках. Кроме Киценко Л.В., на заседании педсовета опытом своей работы делилась Ващенко И.И. на тему «Нетрадиционные методы преподавания биологии»олесникова И.В. на тему «Индивидуальный подход к учащимся на уроках математики», Винникова Л.Н. на тему»Индивидуальный подход к учащимся начальной школы».2-е заседание мы посвятили формам итогового контроля к подготовке к выпускным экзаменам в рамках итоговой аттестации.

На хорошем методическом уровне выступила на районном конкурсе «Учитель – 2008 год» учитель Ястреб А.А. которая провела 2 открытых урокарамотно их проанализировала, защитила свою педагогическую философию, представила самопрезентацию и стала лауреатом и  победителем в номинации «Привитие любви к малой родине»

С целью привития интереса к учебному предмету и повышение мотивации учения, демонстрации педагогического мастерства учителей по своему предмету на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности, в школе в 2007 – 2008 учебном году прошли следующие предметные недели:

.1 с 25 октября по 2 ноября «Неделя химии, биологии, экологии, технологии» для учащихся 1 – 11 кл.. Учителя начальных классов, а также Терехова С.В, Ващенко И.И.Трухина И.А провели конкурс « Мой замечательный овощ», выпустили информационный стенд «Юбилейнгые даты 2007 года», провели викторины по биологии и технологии»Занимательная кулинария», праздник осени для 1 – 4 кл, конференцию для 8 кл., «Овощи и здоровье», «Маскарад вредных привычек» (7 кл. для 1-4 кл.), тематическую выставку книг о здоровом образе жизни , слушали сообщения о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, «Влияние алкоголя на организм подростка», вечер для  старшеклассников «Счастливый случай» (7 – 11 классы), а также провели открытые уроки «Урок занимательной химии» (И.А.Трухина) и « Магия зеленого листа» (Ващзенко И.И.)

2.с 1 по 5 октября «Неделя музыки и изобразительного искусства», в рамках которой прошли беседы о музыке и композиторах – бардах, а также выставка репродукций картин « Образ пожилого человека в мировой живописи» (Каверза Ю.П.)

3. с 28 января по 10 февраля 2008 года неделя математики

- конкурс математических газет «Математика вокруг нас» для 8,9,10,11 классов (учитель Король А.В., Колесникова И.В., Терехова С.В.)

- математическая сказка «Приключение  Нолика  в стране чисел» 5 кл. для 1-2 кл (уч. Король А.В., Жданкина Г.А.)

- математическая сказка «Приключения Алисы в стране Цифири » 7 кл. для 3 и 4 кл.(уч. Король А.В., Ионина Е.А., Лавринова С.Л., Винникова Л.Н.)

- час занимательной математики в 6 кл. (уч. Король А.В.)

- конференция «Чары линий и фигур» о математике в древней Греции для 7,8,10 и 11 кл(уч. Колесникова И.В.)

- турнир юных информатиков (уч. Чуркин А.И.)

4. Неделя дней литературы с 4 по 21 марта 2008 года- состоялись игра – конкурс «Знатоки сказок» для 5 – 6 кл; обсуждение книги « В твоих руках энциклопедия», интеллектуальное казино «В мире литературы», конкурсы на лучшую ораторскую речь на тему « Что значит быть счастливым? (8 кл.) и «Нужны ли человеку сочувствие и сострадание ? « (7 кл.),  конкурс рисунков для 5 – 8 кл. и выставка рисунков « Герои рассказов детских писателей в рисунках», «Женские посиделки», «Поэзия души моей» Акоммулятором идей, главным организатором, ведущим и исполнителем была Ионина Е.А.

5. Неделя истории и иностранного языка с 21 апреля по 25 апреля 2008 года.

Учителя Ястреб А.А. и Киценко Л.В. подготовили и провели выставку графических работ « Святые покровители Побетена – Романово: от века к веку», ее презентацию по классам и в Германии; встречу с носителем немецкого языка – бывшим жителем Побетена, председателем общества « Церковный приход Побетен» Дитмаром Враге, уроки исторического страноведения, конкурс песен и стихов на иностранном языке, помогают учащимся вести переписку с немецкими гражданами.

Не состоялись объективным причинам запланированные недели мировой и русской художественной культуры, правоведения, географии, но школа активно участвовала в Годе русского языка.

Это и проведение открытого урока русского языка в 5 классе (уч. Зверякина А.П.), и участие Всероссийском конкурсе сочинений « Великие заступники России»(сентябрь, уч. Зверякина А.П., уч-ца Лавринова Маша, 9 класс), в областных конкурсах сочинений на темы « Величайшее богатство народа – его язык» ( октябрь – ноябрь уч. Ионина Е.А., уч-ца Капитан Даша. 7 класс), «Семья – очаг спасения» (апрель – май, уч. Ионина Е.А.,уч- ца Капитан Даша, 7 класс, 2 место и путевка «Золотое кольцо России»), а также в международной игре на выявление лучшего знатока русского языка «Русский медвежонок» в ноябре 2008 г.. Приняли мы также участие в Калининградской областной молодежной акции «Выбери будущее» в номинации «Лучший слогам» в октябре – ноябре, учитель Терехов А.А.)

Успешным и интересным для всех участников образовательного процесса стало участие во Всероссийском уроке чтение 9 октября 2007 года. Состоялись открытые уроки в 1 классе (уч. Дернович С.П.) – литературная игра « По страницам русских сказок», во 2 классе (уч. Жданкина Г.А.) – приглашение к чтению «Сказка ложь, да в ней намек», в 3 классе(уч. Лавринова С.Л.) – путешествие в литературную страну ( урок обобщения по поэтической тетради) в 4 кл. ( уч. Винникова Л.Н.) – конференция по внеклассному чтению, в 5 и 6 классе (уч. Тимошенко Н.П., Терехов А.А., Киценко Л.В.)- «Стихи российских поэтов на музыкальной основе»

В 7 и 8 классе – зав. школьной библиотекой Бочкарева Т.П. «Читаем стихи Марины Цветаевой» в 9,10 и 11 классе (уч. Ионина Е.А., Зверякина А.П.) – читательская конференция по творчеству писательницы Е.Гусевой – Рыбниковой.

Таким образом, каждый учитель- предметник как самостоятельно, так и в интегративной связи с другими предметами смог совершенствовать и демонстрировать свой методический уровень, опыт, находки, формы и приемы работы, способствовать развитию интереса к своему предмету и применению, учащимися на практике своих знаний, умений и навыков.

 

V.                 Анализ качества знаний учащихся за 2007 – 2008 учебный год.

 

2007 – 2008 учебный год в МОУ СОШ поманово закончили 157 учащихся.

Из 53 учеников 1 – 4 классов программный материал усвоили 49 человек. Не усвоили программу и получили рекомендацию – направление на МППК 4 учащихся 1 класса: Борисова Ольга, Карпов Василий, Титов Алексей, Цуцков Никита. На «4» и «5» обучалось 12 чел., т.е. качество знаний 23% хуже чем в прошлом учебном году). Но отличников стало больше на 1: это Холкина Влада, Колотова Ангелина, Борисова Ольга.

Из 93 учащихся 5 – 9 классов переведены в следующий класс 91. Н/а по всем предметам и оставлены на повторный год обучение Гришин Алексей и Кузнецова Юлия. Качество знаний в 5 – 9 классе – 26%. Отличников нет, «хорошистов» 21 чел.

В 10 и 11 классе неуспевающих нет, 1 «хорошист», качество знаний 6,5% (на 12,5% хуже, чем в прошлом учебном году)

 

                     Таблица успеваемости.

Учод

Кол-во

Уч-ся

Окончили

На»5»

Окончили

На»4»,»5»

Качество

знаний

Окончили

С «2»

Переведены

 

условно

Оставлены

на повторный

год

2002/2003

246

  5

  50

    23%

      8

      6

     2

2003/2004

224

  1

   46

    29%

      1

      1

     -

2004/2005

184

  2

   43

     25%

      5

       5

     -

2005/2006

173

  4

   36

     25%

     13

       9

     4

2006/2007

165

  3

   38

     25%

      9

       4

     5

2007/2008

 157

  3

    37

     27%

      2

        -

     2

 

Анализ таблицы успеваемости за последние 6 лет показывает, что качество знаний в 2007/2008 году стало лучше на 2%, но отстает на 10% от районного показателя (37%)

 

VI.              Анализ качества знаний по классам.

 Вопросы успеваемости, качества знаний рассматривались на заседаниях педсовета, методических объединений учителей, на совещаниях при директоре и завуче, на классных ученических и родительских собраниях. По итогам 2007 – 2008  учебного года 100% успеваемость во всех классах, кроме 6 класса (91% успеваемость, 2 второгодника.)

Высокое качество знаний во 2 классе ( 67% уч. Жданкина Г.А.), в 5 кл. (44%, клук. Ястреб А.А.), в 4 кл. (38%, учинникова Л.Н.) в 3 кл.(36%, уч. Лавринова С.Л.). 0% качество знаний в 11 классе (кл.рукрухина И.А.) (% в 9 классе (кл.рук.Колесникова И.В), 13% в 10 кл. (кл.рук.Зверякина А.П.),15% в 8 кл.(кл.рук.Терехова С.В.) 23% в 6 кл. (кл.рук. Ващенко И.И.), 24% в 7 кл. (кл.руконина Е.А.) Т.О. отчетливо видно снижение качества знаний  от младших к старшим классам.

 

 

  Таблица качества знаний.

Предмет(класс)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

1.

Русский язык

4,1

3,7

3,6

3,5

3,3

3,4

3,0

3,2

3,3

3,0

3,4

2.

Литер.тение

4,4

4,2

4,1

-

-

-

-

-

-

-

4,2

3.

Литература

-

-

-

4,1

3,8

3,7

3,8

3,4

3,7

3,3

3,8

4.

Математика

4,2

3,9

3,7

3,5

3,4

-

-

-

-

-

3,7

5.

Алгебра

-

-

-

-

-

3,4

3,4

3,1

3,1

3,0

3,2

6.

Геометрия

-

-

-

-

-

3,3

3,4

3,1

3,1

3,0

3,2

7.

ИВТ и ИКТ

-

-

-

-

-

-

3,4

-

4,2

4,7

4,1

8.

Физика

-

-

-

-

-

3,4

3,4

3,2

3,3

3,0

3,3

9.

Химия

-

-

-

-

-

4,1

3,4

3,1

3,2

3,3

3,4

10.

Биология

-

-

-

-

3,3

4,0

3,6

3,4

3,5

4,0

3,6

11.

Природоведение

-

-

-

3,8

-

-

-

-

-

-

3,8

12.

География

-

-

-

-

3,2

3,7

3,8

3,5

4,0

-

3,6

13.

История

-

-

-

4,1

3,5

3,7

3,7

3,6

3,5

4,0

3,8

14.

Обществознание

-

-

-

-

3,8

4,1

4,0

4,1

4,1

4,3

4,0

15.

Немецкий язык

4,1

3,6

3,5

-

3,5

4,0

3,8

3,7

-

4,0

3,9

16.

Английский яз.

-

-

-

3,7

-

-

-

-

4,1

4,0

3,7

17.

Музыка

4,6

4,5

4,3

4,5

3,3

4,2

3,9

3,8

-

-

4,2

18.

ИЗО и х/труд

4,5

4,5

4,6

-

-

-

-

-

-

-

4,5

19.

Технология

-

-

-

4,3

3,8

4,3

4,1

4,4

4,7

-

4,3

20.

Физкультура

4,5

4,5

4,4

4,8

4,5

4,8

5,0

4,2

4,6

4,3

4,6

21.

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

4,1

-

4,2

4,8

4,3

22.

ОЗМ

4,5

4,0

3,8

-

-

-

-

-

-

-

4,1

23.

МХК

-

-

-

-

-

-

4,4

-

4,3

4,3

4,3

24.

ИЗО

-

4,0

4,4

-

3,9

4,2

-

-

-

-

4,1

25.

История Запоссии

-

-

-

-

3,8

3,7

3,6

3,7

4,0

4,0

3,8

 

Если проанализировать качество знаний по предметам по школе в целом, то самый высокий средний балл(а, соответственно и успеваемость), т.е. рейтинг успеваемости следующий

 

1.       физическая культура – 4,6

2.       изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе -4,5

3.       технология, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности – 4,3

4.       литературное чтение в начальных классах, музыка – 4,2

5.       информатика и ИКТ, ознакомление с окружающим миром в начальной

школе – 4,1

6.       обществознание – 4,0

7.       немецкий язык – 3,9

8.       история, литература, природоведение, история Западной России – 3,8

9.       математика с 1 по 6 кл., английский язык – 3,7

10.   биология, география – 3,6

11.   химия, русский язык – 3,4

12.   физика – 3.3

13.   алгебра, геометрия – 3,2

 

Если сравнивать с прошлым,2006 – 2007 учебным годом, то выше стал средний балл по химии и русскому языку (на 0,1 б), по литературе (на 0,3 б), про истории (на 0,1 б), по обществознанию (на 0,2б), по алгебре и геометрии (на 0,1б), по физкультуре (на 0,3 б), по ОБЖ (на 0,4 б), по музыке (на 0,3 б), по ОЗМ (на 0,4 б), по математике со 2 по 6 кл. (на 0.1б).

Но несколько снизилось качество знаний и успеваемость по биологии и географии (на 0,2 б), по физике (на 0,1 б).

По прежнему видна тенденция лучшего качество знаний, а значит и  интереса учащихся к физкультуре, технологии, к предметам гуманитарного цикла.

Считаю, что большую роль в  повышении качества знаний по русскому языку сыграло широкое участие учеников нашей школы в Международной интеллектуальной игре- конкурс по русскому языку « Русский медвежонок» (61 ученик со 2 по 11 класс) и возможность сравнивать свой собственный результат, с результатом по классу, району, региону, который состоялся 15 ноября 2007 года.

Общий средний балл по всем предметам по школе – 3,8 балла.

 

VII.            Результаты итоговых контрольных работ (срезов).

 

   По решению методического совета школы аттестация учащихся со 2 по 8 и в 10 классе за 2007 – 2008 учебный год была организована в форме письменных контрольных работ по русскому языку и математике, по иностранному языку, в 8 – 11 классах по химии. 4 и 5 классы  к/р по русскому языку и математике выполняли по текстам, представленным Управлением образования. Тексты остальных работ к/р подбирались руководителями МО Иониной Е.А, Король А.В, Винниковой Л.Н, а также зам. директора Киценко Л.В., из предметных журналов.

Самое высокое качество знаний и 100% выполнение к/р по русскому языку и математике во 2 кл. (уч. Жданкина Г.А; 4,3 б русский язык, 4,3 б. –математика,

В 4 кл. (уч. Винникова Л.Н; 3,7 б. русский язык, 3,8 б. –математика

По русскому языку в 5 кл. (уч. Зверякина А.П., 4,3 б, 100% успеваемость.

Неплохой средний балл по русскому языку в 6 классе – 3,7 б,

уч. Зверякина А.П, в 3 кл. – 3,7 б., уч. Лавринова С.Л., по математике в 8 кл. – 3,7 б. уч. Король А.В., в 3 кл. – 3,7 б.. уч. Лавринова С.Л., в 6 кл. – 3,6 б., уч. Король А.В.

Низкий средний балл по русскому языку в 8 классе 3,0 б, уч. Ионина Е.А., по химии в 9 кл. – 3,0 , уч. Трухина И.А., по математике в 10 классе – 2,9 б., уч. Колесникова И.В.,

В 8 классе по русскому языку проводился переводной экзамен в присутствии экзаменационной комиссии (Ионина Е.А, Зверякина А.П, Ястреб А.А.), который включал изложение с элементами сочинения и тест с грамматическими заданиями. ¼ часть класса (25% учащихся) получили «4» и за изложение, и за тест, 14 чел. Справились на «3» с изложением, 12 чел – на «3» с тестом, 3 чел. Получили «2», но после дополнительных занятий 16 июня прошли переэкзаменовку на «3».

Неплохие результаты к/р по иностранному языку во 2 кл.(ср.б. 4,0, 100% успев.),

В 10 кл.(ср.б.4,1,100% успев.), в 11 кл. (ср.б.4,0,100% успев.)

Хуже всего усваивают немецкий язык в 3 кл. (ср.б. 2,8. 72% успев.о в целом по иностранному языку получили из 137 учащихся «5» - 21

                                                                                    «4» - 41

                                                                                     «3»- 50

                                                                                      «2»-12

Средний балл 3,6, качество знаний 56%, успевают 85%(уч. Ястреб А.А.).

По остальным предметам учебного плана проводились устные зачеты, но в 7 классе впервые проведен устный переводной экзамен по истории России XVI-XVIII веков в присутствии экзаменационной комиссии (Ионина Е.А, Киценко Л.В.).

Билеты содержали вопросы, касающиеся выдающихся исторических личностей и оценки их деятельности, тесты (для 7 учащихся со справками МППК- основные понятия, имена, даты  из изученного курса.

Результат неплохой: «5»-4, «4» - 5, «3» - 9, «2» - 3, средний балл 3,5, 86% успеваемость (уч. Киценко Л.В.)

 

VIII.         Результаты выпускных экзаменов.

 Выпускники 11 класса сдавали в 2007 – 2008 учебном году следующие экзамены:

ЕГЭ по русскому языку и математике (3 чел) экзамены в традиционной форме (по билетам) – по мировой художественной культуре (2 чел), по технологии (3 чел), по физической культуре (1 чел), по основам безопасности и жизнедеятельности (3 чел).

Результаты ЕГЭ удовлетворительные (все оценки «3»), по технологии – 3 отличных ответа, по ОБЖ- 1-«5», 1-«4», по МХК – 2 – «5», по физической культуре - -1-«5».

Считаю, что ребята из данного 11 класса,получая практически индивидуальное обучение, сильно подтянулись в учебе за этот учебный год, особенно по гуманитарным предметам. У них повысилась самооценка, культура учебного труда, развилась речь и они стали более раскованными в общении в пределах культурных норм и правил.

В 9 классе состоялись ЕГЭ по русскому языку (1-«2», Сорокин Николай уч. Зверякина А.П), по математике (6-«2», уч. Колесникова И.В., уч-ся Андреева Анастасия, Глушакова Антонина, Дудник Артем, Симонов Максим, Сорокин Николай, Шерстюк Инна).

В традиционной форме- письменная экзаменационная работа в школе по тексту Управления образования – экзамен по русскому языку и математике был сдан этими учащимися удовлетворительно.

Экзамены по выбору проходили в 9 классе в традиционной форме – по билетам. 12 учащихся сдали успешно обществознание (1 –«5», 10 – «4», 1 – «3»), 6 учащихся историю (2 – «5», 2 – «4», 2 – «3»)  3 ученика- физкультуру (1 –«5», 2-«3», 1-«4»), 1 ученик – английский язык («5»), 1 ученик – биологию («3»), 3 ученика – географию (1-«3»,2-«4»), 1 ученик –химию («5»).

В целом устные экзамены прошли организованно, интересно. Положительный результат принесли занятия- консультации по подготовке к экзаменам по всем предметам, к которым хорошо готовились учителя и посещали учащиеся.

 

IX.               Внеклассная работа по предмету.

В 2007 – 2008 учебном году в школе продолжало работать научное общество учеников и педагогов НОУП «Бригантина». Цель научной работы- сбор и презентация разнообразных материалов к 750- летнему юбилею пос. Побетен – Романово. Результат работы- двуязычная брошюра по истории поселка с рисунками и фотографиями, песнями и стихами от древности до наших дней.

Материалы исследований дали «пищу» и пременялись на уроках и экзамене по технологии (учерехова С.В.), на открытом уроке чтения во 2 кл. (уч. Жданкина Г.А.), на уроках ИЗО и музыки (уч. Тимошенко Н.П.), на конкурсе «Учитель года – 2008»(учстреб А.А.), на уроках истории Западной России (уч.Киценко Л.В.), были опубликованы в Германии в журнале «Наш прекрасный Замланд».

Важной формой работы вне уроков с одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. ! этап прошел в школе с 9 по 11 класс по всем предметам учебного плана, на районную олимпиаду были направлены 12 победителей школьного этапа, по результатам участия очень скромные: 3м. по английскому языку у Симонова Максима, 1 место по физической культуре у Лесникова Алексея.

29 мая традиционно в школе прошла Учебно – интеллектуальная игра «Шанс для учеников 2 – 7 классов по 5 учебным станциям:

1. Немецкий язык (проверка знания лексики)

2. История. Кто и чем прославляет Россию? (проверка знания выдающихся русских личностей разных эпох)

3. Окружающий мир (проверка знания растений Калининградской области)

4. Краеведение (проверка знания исторических  памятников Калининградской области в честь павших в Великую Отечественную войну воинов)

5. Математика (решение нестандартных задач) В игре приняли участие – 45 учеников, 34 по сумме набранных баллов оказались лучшими и были награждены  сертификатами и немецкими карандашами.

Нулевых ответов не было, но анализ выполнения заданий показал пробелы в знаниях учеников.

1.       Плохое знание памятников и населенных пунктов, где они установлены.

2.       Незнание таких выдающихся русских личностей, как М.В.Ломоносов, М.Е.Салтыков – Щедрин, М.И.Фрунзе, В.Терешкова, Иван IV Грозный, Юрий Никулин, Юрий Визбор, не все правильно указали, кто такие Л.И.Брежнев, Б.Н.Ельцин. Никто из учащихся не смог правильно сформировать, чем эти люди прославили Россию?

X.                 Задачи на новый 2008 – 2009 учебный год

1.       Продолжить работу по выполнению закона «Об образовании».

2.       Продолжить внедрять в практику повседневной школьной жизни Программу МОУ СОШ поманово (образовательную, воспитательную и сохранение и укрепление здоровья).

3.       Охват всех детей школьного возраста в микрорайоне всеобучем.

4.       Повышение качества знаний и мотивации учения.

5.       Разработка индивидуальных образовательных маршрутов сельских школьников.

6.       Постоянная индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

7.       Усиление практической нравственности уроков и их связи с современной жизнью.

8.       Развитие общей культуры, эрудиции, кругозора, высоких духовных и нравственных качеств, эстетического вкуса школьников, их физическое совершенствование.

9.       Тесная связь с родителями учеников и общественностью, культурными учреждениями микрорайона школы.

10.   Осуществление предпрофильного обучения и профориентационная работа.

11.   Патриотическое и интернациональное воспитание.

12.   12. Воспитание уважения к достижениям и ценностям общечеловеческой культуры, толерантности и неприятия межнациональной розни.

13.   Укрепление материально – технической базы школы.

14.   Воспитание любви и уважения к учителям, школе, поселку и их истории и положительным традициям.

Анализ воспитательной работы

МОУ СОШ п. Романово за 2007 – 2008 учебный год.

 

Вся воспитательная работа школы в 2007 – 2008 учебном году  была направлена на повышение культуры поведения и сознательного отношения к учебе, на  воспитание в школьниках потребности в здоровом образе жизни, приобщении их к культуре и искусству русского народа, привитии патриотических чувств, изучению и неравнодушному отношению к истории края.

    В течении года в школе функционировало два методических объединения классных руководителей 1-4 и 5-11 классов. На заседании которых были обсуждены вопросы перспективного планирования воспитательной работы с учащимися, развитие самоуправления среди школьников.

Большое внимание было уделено методике работы с семьями «трудных» учащихся. Регулярно, раз в четверть проводились выездные рейды к таким детям. Организовано тесное сотрудничество со специалистами – психологами центра »Надежда», которые раз в четверть проводили занятия с такими детьми на базе школы. Особое внимание уделялось интегрированному 6 классу ( Кл. рук. Ващенко И.И.).

Классные руководители вместе с классными коллективами работали по оформлению классных комнат, озеленению, хочется отметить творческий подход кл. руководителя Иониной Е.А.

Еженедельные классные часы проводились согласно воспитательному плану. Регулярно в классах проводились родительские собрания, где выбирался родительский комитет, обсуждались вопросы питания учащихся, санитарное состояние классных комнат, озеленение, состояние учебы и поведение учащихся.

      Внеклассная образовательная среда в школе реализуется в самых разнообразных формах. Это ставшая традиционной интеллектуальная игра «Шанс», школьные олимпиады и многое другое, что стоит между ними. Нужно отметить активную и плодотворную деятельность целого ряда учителей, которые готовят учащихся к районным и областным олимпиадам, это Король А.И. ,Ястреб А.А. , Латыпов В. С., Киценко Л. В.

Наиболее удачной формой воспитательной работы , объединяющей силы и творческие возможности коллектива учителей и учащихся является коллективное творческое дело (КТД).

Таким делом в 2007 – 2008 уч. Году стала юбилейная дата – 750 летие поселка Романово (Побетен). Эта работа проводилась в рамках социального проекта «Если не мы, то кто?»

КТД стартовало 16 октября – в День поселка Романово, старт был дан тематической общешкольной линейке. Определились основные направления, был избран и утвержден Совет Дела. Было решено, все усилия направить на благоустройство пришкольной территории, памятных мест поселка, пополнение тематических экспозиций школьного музея. Провели » Мозговой штурм»  и исследование основных проблемных мест поселка, создано компьютерное слайд-шоу «Проблемы поселка глазами детей», с которым ребята вышли на администрацию поселка и сельского поселения. Усилиями ребят , при содействии администрации была убрана и расчищена помойка на месте старого немецкого кладбища, территория у кирхи (исторический памятник Х111 века). Но \не все наши проблемы были услышаны; не удалось пока создать зоны отдыха у стен кирхи, восстановить старый стадион, но мы не останавливаемся на достигнутом.

На территории школы был заложен ореховый сад (6класс Ващенко И.И.), сиреневая аллея и тематическая клумба (8класс Терехова С.В.). Сбор материалов и оформление новых экспозиций школьного музея, создание герба поселка Романово (11 класс Трухина И.А.)

 Регулярно, в течении года на заседаниях совета старшеклассников заслушивались отчеты творческих групп классов в рамках работы над проектом.

КТД объединило все направления воспитательной работы и прежде всего патриотическое и краеведческое направления:

Это постоянное шефство над мемориальным комплексом погибших воинов во время ВОВ в центре поселка (9 класс Колесникова И.В.), место гибели Героя Советского Союза П.И. Романова (10 класс Зверякина А.П.), памятный знак погибшим в 1-й мировой войне (7 класс Ионина Е.А.).

Большая работа проводилась по оформлению постоянных и переносных экспозиций о ВОВ, ветеранах ВОВ и тружениках тыла, первых переселенцах ребятами – членами кружка «Факел» под руководством Латыпова В.С. В музее проводятся тематические классные часы «Эти годы опаленные войной, внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ, интересными людьми. К Дням воинской Славы России и памятным датам отечественной истории выпускаются тематические стенды и проводятся экскурсии в школьном музее «Боевая Слава нашей Родины». За каждым, оставшимся в живы участником ВОВ закреплены классы, которые оказывают посильную помощь ветерану.

В районном конкурсе экскурсоводов (март) Редзель А. (11класс) заняла 2 место.

В рамках акции «Милосердие», посвященной Дню пожилого человека и Дню инвалида ребята навестили своих подшефных, вручили им подарки сделанные своими руками, а ученики 8 класса посетили пожилых людей в пансионате «Сосновая усадьба» с концертными номерами и сладкими подарками (Терехова С.В.).

     Эстетическое воспитание.

По этому направлению в школе были подготовлены и проведены: праздничный концерт силами учащихся 5, 7, 8, 10 классов посвященный Дню Учителя «Чтим в тебе творца».

В теплой и душевной обстановке прошла встреча с мамами «Женщина с ребенком на руках», проведен конкурс сочинений о мамах, которые в виде сердечек и детских ладошек гирляндами украсили актовый зал, подготовлено слайд-шоу «Моя мама лучшая на свете», подготовлены и вручены похвальные грамоты для мам «За то, что жизнью одарила».

Интересно и весело прошли Новогодние утренники, подготовленные творческой группой Совета старшеклассников .

Традиционный вечер встречи выпускников собрал в стенах школы своих бывших выпускников в феврале. Ребята подготовили шуточный концерт и слайд-шоу «Дом, в котором уютно всем», пополнили фотографиями музейную экспозицию «История школы в лицах».

Ребятами 8 класса был подготовлен и проведен вечер посвященный Дню Святого Валентина, творчески, с выдумкой, создали атмосферу понимания и любви, не удержались даже учителя-мужчины, которые показали подрастающему поколению каким должен быть настоящий джентльмен.

А на кануне 8 Марта в актовом зале школы на Девичьи посиделки мы пригласили всех учителей-женщин, мам и девочек нашей школы. За чашкой чая вели душевный разговор о Женщине в стихах, песнях, танцах, которые исполнили, как ученики, так и учителя.

На протяжении многих лет у школы сложилась дружба с Калининградским театром кукол, который каждую четверть приезжает к нам с новым выступлением. Организовывались выезды в театр не Бассейной г. К-д.

Приняли участие в районном конкурсе поделок, посвященном Дню Матери. Самыми активными были уч-ся 4 класса (Винникова Л.Н.), 8 класс (Терехова С.В.). А учащийся 10 класса Разметов Иван стал победителем районного конкурса.

    Одним из важных направлений воспитательной деятельности является экологическое направление, оно воспитывает в детях неравнодушное отношение к тому месту, где они живут. Ребятами была создана экологическая карта поселка, на которой отмечены объекты, требующие особого внимания и заботы. Благодаря усилиям ребят было возбуждено общественное мнение жителей поселка направленное на борьбу с несанкционированной свалкой вблизи поселка. Было направлено письмо с подписями в вышестоящие инстанции, в результате этой работы – свалка бала убрана. Создается «Жалобная Книга Природы» нашего микрорайона. Приняли активное участие в районной экологической конференции, посвященной Дню Воды. Подготовили тематическое выступление агитбригада «Капелька»(7 класс), приняли участие в конкурсе газет о воде. На территории школы заложили ореховый сад и сиреневую аллею.

     Наиболее значимым является спортивно-оздоровительное направление, от которого зависит, каким будет наше будущее поколение и здоровье всей нации. В школе работают спортивные секции: баскетбола, футбола, атлетической гимнастики ( руководитель Король А.И.).

Школа сотрудничает со школой олимпийского резерва г. Пионерского; ребята успешно занимаются в секциях вольной борьбы и тайского бокса. Учащиеся Андреев И., Суханин Е., Прокошева И., (8класс), Хорошун М, Гомулин И., (6класс) являются участниками областных и всероссийских соревнований (руководитель Голован М.Я. выпускница нашей школы 3-х кратная чемпионка мира по тайскому боксу).

В октябре в школе прошла неделя «За здоровый образ жизни», в рамках которой была проведена конференция «Овощи и здоровье»(8Класс Терехова С.В., Трухина И.А.), общешкольный День Здоровья, вечер для старшеклассников посвященный здоровому образу жизни «Счастливый случай» , в ходе которого ребята познакомились с историей олимпийского движения, стали участниками веселых конкурсов.

По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма регулярно проводится цикл бесед на классных часах с приглашением инспектора ГАИ Токарского А.Н., конкурсы рисунков «Дорога - не место для игр», «Если бы я был инспектором ГАИ?» Приняли участие в областном конкурсе по созданию шеврона инспектора ГАИ. Оформили стенд «Азбуку дорожную знать каждому положено».

       Особое внимание уделяется взаимодействию с семьёй. Важнейшая педагогическая задача- возвратить родителям функцию главных воспитателей. Педагогический коллектив школы пытается поддержать семью, помочь ребенку в разрешении личностных кризисов, проводятся совместные тренинги родителей и детей психологами из центра «Надежда». Приоритетным является направление по формированию навыков здорового образа жизни. Социальным педагогом Король А.В. регулярно организуются посещения асоциальных семей и трудных подростков на дому, беседы с родителями в неформальной обстановке.

      Определённая работа проводится среди учащихся по укреплению правосознания, с этой целью приглашаются работники милиции. В рамках недели правовых знаний проведены беседы, викторины, лекции «Закон есть закон». На заседании совета профилактики были рассмотрены персональные вопросы учащихся: Гришина А., Березкина С., Пискунова Д., Гундрума Р. Эти ребята находятся на постоянном контроле у классных руководителей и социального педагога.

        Особое внимание педагогического коллектива уделяется вопросам организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости детей и подростков. Ежегодно для учащихся проводятся две оздоровительные смены в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Оздоровительные площадки дают детям много для общего интеллектуального развития, сплачивания детей, они лучше узнают друг друга, проявляют инициативу, показывают свои организаторские способности.

На площадке работают опытные, талантливые учителя, умеющие увлечь за собой разновозрастный состав детей. Формы работы разнообразные: различные интересные игры «Расскажи мне о себе», «День юмора», Ярмарки идей, беседы, минутки здоровья, игры на свежем воздухе, походы на озеро и поездки на море и в аквапарк.

На базе школы работает строительная бригада из 10 человек, которые занимаются ремонтом в школе и благоустройством пришкольной территории. Это имеет большое воспитательное  значение, дети потом бережнее относятся к школьному имуществу.

     Однако при такой интересной, содержательной воспитательной работе, которая реализуется и в обучении, и во внеурочных делах наблюдаются негативные тенденции. Это и опоздания на уроки, о которых постоянно ведется речь, и курящие школьники, и связанные с этим нарушения дисциплины.

Таким образом, необходимо совершенствоваться, и учится самим, воспитывать ученика, каждого конкретного ребенка с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР:                              Терехова С.В.

 

 

Hosted by uCoz